Участники партнерства

Внутренний стандарт Ассоциации перевозчиков “Смолавтотранс” - СТ-АП-001-2010
“Соответствия членству в АП «Смолавтотранс»
(введен в действие решением Правления  АП «Смолавтотранс» от 01 марта 2010 г. Протокол № 2)

Дата введения - с дня внесения в государственный

реестр саморегулируемых организаций

Введение

Разработка настоящего стандарта обусловлена необходимостью установления единообразных требований к членам и кандидатам в члены  АП «Смолавтотранс» в подходе к обустройству инфраструктуры механизма хозяйствования и структуры управления предприятием члена  АП «Смолавтотранс» или ведением бизнеса индивидуальным предпринимателем членом  АП «Смолавтотранс».

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации и выполнению определенных финансовых, хозяйственных, технических и т. п. процедур при осуществлении подготовки (готовности) членом  АП «Смолавтотранс» к оказанию потребителям услуг.

Положения настоящего стандарта подлежат выполнению финансовыми, техническими, контрольными и т. п. структурами, членов  АП «Смолавтотранс» их руководителями, владельцами и индивидуальными предпринимателями, все вместе имеющие непосредственное отношение к обеспечению комплексно или по отдельности услуг, перечисленных в частях 5. и 6. статьи 2. Устава  АП «Смолавтотранс».

Стандарт устанавливает основные положения, которые при необходимости могут быть конкретизированы в других стандартах и правилах  АП «Смолавтотранс».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на Устав  АП «Смолавтотранс».

3 Определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Правила Дорожного Движения (ПДД): Принятые в РФ Правила Дорожного Движения.

3.2 Партнёрство: Ассоциация перевозчиков "Смолавтотранс”.

3.3 Техническое задание (ТЗ): Различные внутренние документы, определяющие задания на производство работ, их технические требования и определяющие этапы, объемы и сроки этих работ;

3.4 Контракт (договор): Коммерческий документ, соглашение сторон которым оформляются сделки по купле-продаже продукции, работ или услуг, включая оказание экономического и технического содействия.

3.5 Заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности, идивидуальный предприниматель), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции, оказание услуг.

3.6 Исполнитель: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), выполняющее работы, услуги.

3.7 Инструкция (ИР): Внутренний документ, определяющий (предписывающий) конкретные действия при производстве работ, оказании услуг. 

4 Общие положения

4.1 Основой для качественного выполнения услуг служит обеспечение слаженной работы структурных подразделений (служб обеспечения) по подготовке техники и работников непосредственно к процессу оказания услуг, наличие внутренних технических заданий (ТЗ) и инструкций (ИР) по выполнению подготовительных работ, финансовому и материальному обеспечению, наличию необходимых договоров (контрактов) с заказчиком - в случае наличия заказчика, обеспечение хранения техники и материалов, медицинское обеспечение (при специфике деятельности), надежная работа финансовых структур, отсутствие претензий от третьих лиц, включая финансовых претензий и т. п..

4.2 В процессе выполнения подготовительных работ и обеспечительных мер должно быть обеспечено соблюдение требований ТЗ и ИР, в том числе разработаны и реализованы требования:

  • по обеспечению безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;
  • по стандартизации, унификации и метрологическому обеспечению;
  • по ограничению номенклатуры применяемых материалов и комплектующих изделий;
  • по экономическому и рациональному использованию финансовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов;
  • по обеспечению конкурентоспособности оказываемых услуг.

4.3 Для решения отдельных самостоятельных вопросов могут быть привлечены по контракту сторонние организации и предприниматели. В этих случаях член партнёрства (кандидат в члены партнёрства) выполняет функции заказчика по отношению к исполнителям отельных услуг, координирует их работу и несет ответственность за качество и технический уровень работ в целом.

4.4 Процесс выполнения подготовительных работ и обеспечительных мер в общем случае должен состоять из следующих этапов:

  • выбор направления работ; проводят с целью определения оптимального варианта подготовки на основе анализа состояния исследуемой проблемы, и сравнительной оценки вариантов возможных решений с учетом результатов ранее проведенных аналогичных работ;
  • аттестации и обучения персонала; проводят с целью получения достаточных теоретических знаний и практических навыков персонала способного на современном уровне решать поставленные задачи;
  • обобщение и оценка результатов, достигнутых при аналогичной деятельности в тех же или иных отраслях; проводят с целью оценки эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем (в том числе оценки создания конкурентоспособных услуг);
  • разработка и осуществление мер по контролю непосредственно за процессами.

4.5 Для проверки возможности оказания подготовительных работ и обеспечительных мер на современном эффективном уровне, проверки правильности и оптимальности выбраных решений проводят пилотные, экспериментальные обкатки, выбирают лучшее.

4.6. Для обеспечения своевременного выполнения работ и ее этапов, осуществления оперативного контроля за выполнением работ составляются и утверждаются план-графики, сетевые план-графики или другие планирующие документы, содержащие последовательность и сроки выполнения работ, состав исполнителей, номенклатуру и сроки приемки.

Согласованные и утвержденные планы работ является обязательными для работников всех служб.

В процессе выполнения работ заказчиком может уточнять и корректироваться принятый план работ в пределах условий ТЗ и ИР.

5 Требования (критерии) соответствия членству в партнёрстве

5.1 Кандидат в члены партнёрства должен подтвердить а член партнёрства поддерживать своё соответствие следующим критериям:

  • оказывать в своей предпринимательской деятельности комплексно или по отдельности услуги, перечисленные в части 5. статьи 2. Устава партнёрства;
  • соответствовать требованиям, изложенным в разделе “Общие положения” настоящего стандарта (далее стандарта);
  • иметь кредиторскую задолженность по налоговым платежам и платежам в систему социального страхования в объеме не более квартальных начислений;
  • не иметь финансовых и имущественных претензий по договорным отношениям и от третьих лиц (в случае их наличия заявить об этом партнёрству);
  • не иметь споров между совладельцами (участниками, акционерами и т. п.);
  • не иметь судебных разбирательств по гражданско-правовым искам где кандидат в члены партнёрства является ответчиком на сумму превышающую его оборотные средства;
  • не иметь долга по просроченным заёмным средствам и (или) не иметь нарушений условий погашения действующих кредитных договоров и договоров лизинга;
  • не иметь принятых и не исполненных (не погашенных) судебных решений по имущественным искам;
  • иметь налаженную систему бухгалтерского и налогового учета:
  • иметь в собственности (в аренде, по договору хранения и т.п.) охраняемые территории для размещения автотранспорта (для имеющих автомобильный транспорт);
  • обеспечивать систему медицинского контроля водительского состава (при наличии водителей);
  • иметь котрольный и технический персонал, обеспечивающий выход на оказание услуг автомобилей, соответствующих техническим нормативам и ПДД (для имеющих автомобильный транспорт);
  • обеспечивать один раз в три года переобучение (переподготовку) персонала на знание внутренних страндартов и правил и обеспечивать один раз в два года аттестацию руководящего структурами (подразделениями) персонала;
  • иметь все необходимые для оказания услуг разрешительные документы;
  • иметь соответствующее профилю работы профессиональное образование (для индивидуальных предпринимателей, непосредственно работающих или обеспечивающих весь комплекс работ);
  • соответствовать иным другим критериям, оговоренным в стандартах и правилах партнёрства, и, принятых в установленном порядке, стандартах и правилах Российской Федерации.

5.2 Кандидат в члены партнёрства подтверждает свое соответствие критериям, установленным в пункте 5.1. настоящего стандарта представлением в партнёрство справки по форме, установленной партнёрством, и представлением по требованию дополнительно выписок, справок, бухгалтерских отчетных документов, заверенных (при необходимости) налоговой инспекцией за последний отчетный период.

5.3 Члены партнёрства подтверждает свое соответствие критериям, установленным в пункте 5.1. настоящего стандарта при плановых проверках представлением Контрольной Комиссии партнёрства справки по форме, установленной партнёрством, и представлением по требованию дополнительно выписок, справок, бухгалтерских отчетных документов, заверенных (при необходимости) налоговой инспекцией за последний отчетный период.

5.4 Результаты подтверждения соответствия членству в партнёрстве оформляются протоколом, подписываемым проверяющим(и) с ознакомлением под роспись уполномоченного представителя проверяемого. Один экземпляр протокола после подписи передается представителю проверяемой стороны.

5.5 При несоответстетствии проверяемого членству в партнёрстве результаты проверки оформляются протоколом, подписываемым проверяющим(и) с ознакомлением под роспись уполномоченного представителя проверяемого. Один экземпляр протокола после подписи передается представителю проверяемой стороны. После передачи протокола проводятся процедуры, предусмотренные Уставом партнёрства.

5.6 Партнёрство, по соглашению сторон, может оказать методическую помощь в проведении аттестации, обучении персонала и приведение служб кандидата в члены партнёрства в соответствие критериям членства в партнёрстве. Для оказания методической помощи могут привлекаться сторонние организации.

5.7 Проверяемый вправе самостоятельно принять меры к устранению отмеченных не соответствий.