Грузовые перевозки

Внутренний стандарт Ассоциации перевозчиков “Смолавтотранс” - СТ-АП-005-2010
“Правила оказания услуг при грузовых перевозках”
(введен в действие решением Правления АП “Смолавтотранс” от 01 марта 2010 г. Протокол № 2)
 
Дата введения - с дня внесения в государственный
реестр саморегулируемых организаций.

 
Введение
 
Разработка настоящего стандарта обусловлена необходимостью установления единообразных требований к членам АП “Смолавтотранс” при оказании ими услуг при грузовых перевозках.
 
1 Область применения
 
Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования к организации и выполнению услуг при перевозках грузов автомобильным транспортом, осуществляемыми членами АП “Смолавтотранс”.
Положения настоящего стандарта подлежат выполнению всеми структурами, членов АП “Смолавтотранс” их руководителями, владельцами и индивидуальными предпринимателями, все вместе имеющими непосредственное отношение к обеспечению комплексно или по отдельности услуг и их видов, перечисленных в частях 5 и 6. статьи 2. Устава АП “Смолавтотранс”.
Стандарт устанавливает основные положения, которые при необходимости могут быть конкретизированы в других стандартах и правилах АП “Смолавтотранс”.
 
2 Нормативные ссылки
 
В настоящем стандарте использованы ссылки на «Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ» и Устав АП “Смолавтотранс”.
 
3 Определения
 
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Правила Дорожного Движения (ПДД): Принятые в РФ Правила Дорожного Движения.
3.2 Партнёрство: Ассоциация перевозчиков “Смолавтотранс”.
3.3 Инструкция: Внутренний документ предписывающий определенные действия работника при возникновении нештатной ситуации;
3.4 Контракт (договор): Коммерческий документ, соглашение сторон, которым оформляются сделки по купле-продаже продукции, работ или услуг, включая оказание экономического и технического содействия.
3.5 Заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности, идивидуальный предприниматель), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции, оказание услуг.
3.6Исполнитель: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), выполняющее работы, оказывающий услуги.
3.7 Водитель: Водитель грузового автомобиля в том числе с прицепом или полуприцепом.
3.8. Диспетчер: должностное лицо, координирующее выход на маршрут, работу на маршруте и сход с маршрута подвижного состава.
3.9. Нештатная ситуация: Возникновение в пути следования подвижного состава проблем, которые водитель не может решить самостоятельно.
 
4 Общие положения
 
4.1 Настоящий Стандарт подтверждает, что правила и требования при перевозке грузов автомобильным транспортом установленные в Главе 2. «Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ»,в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок являются основным рабочим документов для членов партнёрства, оказывающих услуги при перевозке грузов.
4.2 Настоящий Стандарт устанавливает дополнительные правила к указанным в пункте 4.1 настоящего Стандарта правилам и требованиям оказания услуг при перевозке грузов, с целью повышения эффективности обслуживания и предоставления надёжных и качественных услуг.
4.3 Основой для качественного выполнения услуг служит обеспечение слаженной работы членов партнёрства их структурных подразделений (служб обеспечения) по подготовке техники и работников непосредственно к процессу оказания услуг и обеспечению безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды.
4.4 Для решения отдельных возникающих проблем, которые могут выходить за пределы компетентности исполнителя комплекса услуг он обязан привлекать по контракту сторонние организации или предпринимателей. В этих случаях исполнитель комплекса услуг выполняет функции заказчика по отношению к исполнителям отельных услуг, координирует их работу и несет ответственность за качество и технический уровень оказания услуг в целом.
 
5 Правила оказания услуг при перевозке грузов
 
5.1 Члены партнёрства, оказывающие услуги при перевозке грузов обязаны:
1) Обеспечивать перевозку грузов строго тех категорий для которых предназначен используемый подвижной состав.
2) Обеспечить на маршруте следования подвижного состава наличие мест кратковременного отдыха водителей и охраняемых мест остановки транспорта на ночлег.
3) При необходимости движения более суток принимать согласно установленному режиму труда и отдыха график движения на междугородних и международных маршрутах и обеспечить контроль за его соблюдением.
4) В случае непредвиденного изменения или закрытия маршрутов следования подвижного состава принимать меры к оповещению водителей и направлению подвижного состава по наиболее оптимальным объездным путям.
5) Подвижной состав, участвующий в междугороднем и международном сообщении оборудовать тахографами и обеспечивать по тахограммам обязательный послерейсовый контроль выполнения водителем режима труда и отдыха в соответствии с ЕСТР и контроль скоростного режима подвижного состава.
6) Обеспечивать перед выездом на линию медицинское освидетельствование водителя, надлежащее санитарно-техническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требованиями ПДД и технических нормативов.
7) Обеспечить безопасность перевозки грузов, втом числе путем страхования.
8) Обеспечить постоянную связь между водителями на маршруте и диспетчерами.
9) Обеспечить водителей должностными инструкциями, обеспечить их изучение и проверку знания положений этих инструкций.
10) Обеспечить отстой подвижного состава в специально отведённых местах, не допускать случаи ночного хранения подвижного состава вне специально отведенных мест.
11) Обеспечивать оперативное удаление с маршрута неисправного подвижного состава и замену его на резервный.
12) Иметь договоры (контракты) с предприятиями или предпринимателями расположенными по пути следования в междугороднем или международном направлении на оказание оперативной помощи водителям при возникновении нештатных ситуаций.
13) Обеспечить оборудование подвижного состава маршрутизаторами системы “Глонасс” или “GPRS”.
14) При необходимости оказывать услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию потребителей услуг.
15) Не допускать деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности.
16) Не допускать случаев недобросовестной конкуренции и не совершать действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям услуг и иным лицам, а также действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена партнёрства либо деловой репутации самого партнёрства.
17) Немедленно сообщать в Контрольный Комитет партнёрства обо всех ставших ему известными действиях других членов партнёрства, противоречащих требованиям пунктов 15) и 16) настоящего стандарта.
5.2 Водитель подвижного состава члена партнёрства обязан:
1) При обнаружении или получении информации о наличии в кузове подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока принять меры по остановке подвижного состава и далее действовать согласно инструкции.
2) Неукоснительно соблюдать требования ПДД.
3) Обеспечивать перевозку грузов в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и грузовых перевозок.
4) Отправлять подвижной состав от мест загрузки только лично убедившись в надежности крепления и размещения груза.
5) Сыпучие грузы перевозить по дорогам и населенным пунктам только при принятии мер против его потерь потем выветривания и просыпания.
6) В пути следования, на остановках и отдыхе не употреблять спиртные напитки, наркотические и психотропные средства.
7). Иметь навыки устранения мелких неисправностей (замена ламп внешнего освещения, подлив эксплуатационных жидкостей, монтаж и демонтаж колес и т.п.) и при необходимости применять их на практике в пути следования.
8) Знать положения своей должностной инструкции.
9) Знать и выполнять требования техники безопасности и противопожарной безопасности.
10) Знать порядок обращения путевой документации, документации по сопровождению грузов, правила принятия и сдачи груза.
11) Иметь навыки и при необходимости выполнять функции экспедитора по сопровождению груза.
12) Иметь в наличии должностную инструкцию с дополнительными обязанностями водителя.